- Главная
- Социальный фонд России
- Вы спрашивали – мы отвечаем Продолжаем обзор самых популярных вопросов, поступивших от жителей области.
В случае установления группы инвалидности, какие документы необходимо предоставлять в Пенсионный фонд?
- С 1 января 2022 года начал действовать беззаявительный порядок назначения страховых и социальных пенсий по инвалидности.
Пенсия и ежемесячная денежная выплата (далее ЕДВ), в том числе набор социальных услуг, назначаются со дня признания гражданина инвалидом на основании данных Федерального реестра инвалидов (ФРИ) без необходимости представления в Пенсионный фонд подтверждающих документов.
Решение о назначении страховой или социальной пенсии по инвалидности принимается не позднее пяти рабочих дней со дня поступления информации об инвалидности из ФРИ. В течение трех рабочих дней после вынесения решения о назначении пенсии Пенсионный фонд извещает об этом гражданина. Уведомление о том, что пенсия назначена, приходит в личный кабинет на портале госуслуг или по почте, если учетной записи на портале нет.
После назначения пенсии (ЕДВ) от гражданина потребуется определить способ ее доставки. Заявление о доставке пенсии можно подать через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг, лично в ПФР или в МФЦ.
При необходимости способ доставки выплат можно изменить. Для этого необходимо подать новое заявление любым удобным способом: также через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг, лично в ПФР или в МФЦ.
Пенсия назначается гражданам, которые до установления инвалидности не являлись пенсионерами. Если инвалидность устанавливается гражданину, который уже получает пенсию, ПФР беззаявительно назначает дополнительно ежемесячную денежную выплату.
- Семья прибыла с территории Украины, получили российское гражданство. Как можно получить сертификат на материнский (семейный) капитал?
- Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года, имеющих гражданство Российской Федерации, независимо от их места жительства. Вместе с тем, в соответствии с Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 № 312п, для получения сертификата необходимо подать заявление о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал по форме, установленной вышеуказанным Административным регламентом.
Заявление можно подать любым удобным способом:
-в форме электронного документа посредством Единого портала или информационной системы ПФР "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР (при условии наличия регистрации в единой информационной системе);
- посредством почтовой связи;
- непосредственно обратиться в любую клиентскую службу ПФР или МФЦ.
- Пенсионер прибыл из ДНР (ЛНР). Какой документ, удостоверяющий личность, нужно представить в ПФР для оформления пенсии?
- Необходимо представить один из документов: удостоверение беженца или вид на жительство иностранного гражданина. Если гражданин успел оформить гражданство, то предъявляется паспорт гражданина РФ.
- Прописаны в радиационной зоне с 2021 года. Когда можно подать заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты за проживание в зоне с льготным социальным статусом?
- Заявление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27.1 Федеральным законом от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» возможно будет подать при условии постоянного проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом - не менее 4 лет непосредственно перед обращением.
- Я работающий пенсионер, хочу уволиться. Когда я получу перерасчет?
-Перерасчет размера пенсии, с учетом всех индексаций, в соответствии с законодательством производится с 1 - го числа месяца, следующего за месяцем увольнения, на основании сведений, представленных работодателем. Индексированный размер пенсии Вы получите через три месяца с доплатой за прошлый период.
- Почему в поручении о доставке пенсии через почтовое отделение связи пенсия и повышенная выплата к пенсии неработающим пенсионерам, проживающим в радиационной зоне, указывается одной суммой?
- Получателям пенсий по нормам Закона №1244-1 от 15.05.1991 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» при доставке пенсии через почтовое отделение связи в поручении одной суммой указана пенсия и повышенная выплата к пенсии неработающим пенсионерам за проживание в радиационной зоне, поскольку пенсия и радиационная выплата к пенсии имеют один и тот же источник финансирования и назначены в соответствии с Чернобыльским законом.
18 ноября в Правительстве Брянской области состоялось оперативное совещание, на котором обсудили итоги пожароопасного сезона 2024 года на территории Брянской области.
Уважаемые работники и ветераны транспортной отрасли! Примите самые теплые поздравления с вашим профессиональным праздником!
18 ноября в областном Правительстве состоялась рабочая встреча Губернатора Александра Богомаза с генеральным директором АО «Газпром энергосбыт Тюмень» Татьяной Бычковой.
В областном Правительстве состоялась рабочая встреча Губернатора Александра Богомаза и замминистра МЧС России генерал-полковником внутренней службы Ильей Денисовым.
Традиционно волонтеры Брянской области осуществляют сбор обращений от жителей Брянской области в ежедневном режиме. Все вопросы фиксируются в центре обработки обращений.