Open menu

Информация Прокуратуры Суземского района Брянской области

При каких условиях работник имеет преимущественное право остаться на работе в случае сокращения штата.

Статьей 179 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при сокращении численности или штата работников, преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается:

1) семейным при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);

2) лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;

3) работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание;

4) инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества;

5) работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы;

6) родителю, имеющему ребенка в возрасте до восемнадцати лет в случае, если другой родитель призван на военную службу по мобилизации или проходит военную службу по контракту.

Кроме того, коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.

Помощник прокурора

Суземского района Перевозчиков А.В.

О квотах для трудоустройства инвалидов на любое рабочее место

Численность работников в целях расчета квоты для приема на работу инвалидов определяется в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» исходя из среднесписочной численности без учета работников филиалов и представительств организации, расположенных в других субъектах РФ.

Выделять (квотировать) рабочие места для инвалидов обязаны организации и индивидуальные предприниматели в зависимости от численности работников. Если численность сотрудников у работодателя превышает 100 человек, законом субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 % среднесписочной численности работников. Для работодателей с численностью сотрудников от 35 до 100 человек включительно региональным законом может предусматриваться квота в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

Для выполнения установленной квоты по трудоустройству инвалидов работодатель должен принять инвалида на соответствующую должность по трудовому договору. Если такой возможности у работодателя нет, то предусмотрен другой вариант выполнения квоты. Например, квота для приема на работу инвалидов считается выполненной, если работодатель заключил с другой организацией, в том числе общественным объединением инвалидов или индивидуальным предпринимателем соглашение о трудоустройстве инвалидов.

Помощник прокурора

Суземского района Перевозчиков А.В.

Имеет ли право собственник аварийного жилья получить жилье по договору социального найма во внеочередном порядке.

Внесены изменения в статьи 57 и 95 Жилищного кодекса Российской Федерации». Теперь, во внеочередном порядке жильем по договорам социального найма будут обеспечиваться не только наниматели, но и собственники жилья, которое признано непригодным и не подлежащим ремонту или реконструкции. При этом собственникам будут предоставлять жилье по соцнайму вне очереди, если не принято решение об изъятии участка в целях последующего изъятия жилья.

Жилые помещения маневренного фонда будут предоставляться для временного проживания граждан, у которых жилье стало непригодным для проживания не только в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, но и по другим основаниям.

Помощник прокурора

Суземского района Перевозчиков А.В.

Права гражданина при рассмотрении обращения.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон), при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

В силу статьи 6 Закона запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Помощник прокурора района                                                            Сахаров А.А.

Разъяснения гражданско-процессуального законодательства

Согласно ст. 126 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебный приказ по существу заявленного требования выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд.

Судебный приказ выносится без вызова взыскателя и должника и проведения судебного разбирательства.

Суд исследует изложенные в направленном взыскателем заявлении о вынесении судебного приказа и приложенных к нему документах сведения в обоснование позиции данного лица и выносит судебный приказ на основании представленных документов.

Как установлено ст. 128 ГПК РФ судья в пятидневный срок со дня вынесения судебного приказа высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения.

В соответствии со ст. 129 ГПК РФ при поступлении в установленный срок возражений должника относительно исполнения судебного приказа судья отменяет судебный приказ. В определении об отмене судебного приказа судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства. Копии определения суда об отмене судебного приказа направляются сторонам не позднее трех дней после дня его вынесения.

В случае пропуска срока обжалования он может быть восстановлен в соответствии со ст. 112 ГПК РФ.

Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие.

Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (подана жалоба, представлены документы), в отношении которого пропущен срок.

Помощник прокурора района                                      Сахаров А.А.

Изменения статьи 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»

Федеральным законом от 14 февраля 2024 г. № 20-ФЗ внесены изменения в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

Так, до 1 марта 2031 г. продлен срок действия упрощенного порядка оформления прав на имущество общего пользования в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества.

Согласно такому порядку техплан в отношении объектов, созданных до введения ГрК РФ, подготавливается на основании декларации, составленной и заверенной председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и правоустанавливающего документа на земельный участок общего назначения, на котором расположено имущество.

Разрешение на строительство и (или) на ввод в эксплуатацию объектов, а также иные документы не нужны.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Помощник прокурора района                                      Сахаров А.А.

Разъяснения трудового  законодательства

Федеральным законом от 22 апреля 2024 года № 91-ФЗ внесены изменения в статью 125 Трудового кодекса Российской Федерации.

Так, с 1 сентября 2024 года сверхурочная работа будет оплачиваться исходя из зарплаты, установленной действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включая компенсационные и стимулирующие выплаты. Нормы при этом не изменятся (за первые 2 часа – минимум в полуторном размере, за последующие часы-минимум в двойном).

При этом поправки не будут являться основанием для пересмотра работодателем раннее установленных условий оплаты сверхурочной работы в более высоком размере.

Помощник прокурора района                                      Сахаров А.А.

Уголовная ответственность за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним

Одной из целей государственной политики в интересах детей является их защита от факторов, негативно влияющих на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие несовершеннолетних.

Для достижения этой цели Уголовный кодекс Российской Федерации в 2011 году был дополнен статьей 151.1, предусматривающей ответственность за неоднократную розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции. Под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. С 1 июля 2012 года к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции.

При возникновении сомнения в возрасте покупателя продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность, позволяющий установить его возраст. Обязательным условием наступления уголовной ответственности по статье 151.1 УК РФ является неоднократная реализация несовершеннолетнему алкогольной продукции, под которой в соответствии с примечанием к указанной статье понимается ее реализация лицом, которое ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. В соответствии со ст. 4.6 Кодекса об административных правонарушениях лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. К уголовной ответственности привлекается гражданин, непосредственно осуществивший отпуск алкогольной продукции несовершеннолетнему — продавец.

Преступление наказывается штрафом в размере от 50 тысяч до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Нарушение запрета на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним является основанием к аннулированию лицензии на розничную продажу алкоголя уполномоченным органом. Установление уголовной ответственности за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним является одной из мер, направленных на решение проблемы приобщения несовершеннолетних к алкоголю. Она необходима для обеспечения полной физической недоступности алкогольной продукции для них.

Помощник прокурора района                                                            Сахаров А.А.

Регламентирован порядок подачи уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности

Решением Правительства РФ создается единый реестр уведомлений, который будет функционировать в составе единого реестра видов контроля. Теперь сведения об изменении места нахождения юридического лица, места фактического осуществления деятельности, изменении места жительства индивидуального предпринимателя, о реорганизации юридического лица будут вноситься в единый реестр уведомлений автоматически из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Также сокращен перечень работ и услуг, о начале осуществления которых необходимо подавать уведомление в контролирующий орган. Из указанного перечня исключены в том числе услуги по пошиву и ремонту обуви и одежды, услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой техники, услуги в области фотографии, услуги по ремонту компьютеров

Помощник прокурора

Суземского района Перевозчиков А.В.

Порядок получения налогового вычета по НДФЛ на детей.

Родители, обеспечивающие ребенка, имеют право на стандартный вычет по НДФЛ. Размер вычета зависит от количества детей и других обстоятельств. Получить налоговый вычет можно у работодателя, представив заявление, и в налоговом органе, подав декларацию по форме 3-НДФЛ.

Родители ребенка, на обеспечении которых он находится, имеют право ежемесячно получать стандартный вычет по НДФЛ (далее - вычет на детей). Вычет на детей не зависит от наличия у ребенка собственного источника дохода и совместного проживания с родителями (родителем).

Вычет могут получать оба родителя одновременно. Кроме того, это право есть у усыновителя, опекуна, попечителя, у приемных родителей, супруга приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок. При этом супруги усыновителей, опекунов и попечителей ребенка права на вычет не имеют.

Право на вычет также есть у супруга (супруги) в отношении ребенка супруги (супруга), в том числе от предыдущего брака (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Не лишаются права на вычет родители, которые не состоят в браке, но официально платят алименты или иным образом обеспечивают ребенка.

При предоставлении вычета учитываются:

1.Размер дохода родителя: вычет предоставляется ежемесячно до тех пор, пока доход (зарплата) родителя, исчисленный с начала года, не достигнет 350 000 руб. С месяца, в котором доход превысит эту сумму, вычет не предоставляется.

Возраст ребенка: по общему правилу можно получать вычет на детей в возрасте до 18 лет включительно. Однако срок получения вычета продлевается до достижения ребенком 24 лет, если он является учащимся очной формы обучения, студентом, аспирантом, ординатором, интерном или курсантом.

В отношении доходов, полученных начиная с 2023 г., вычет предоставляется на каждого ребенка или подопечного, признанных судом недееспособными, независимо от их возраста.

2.Инвалидность ребенка: вычет в повышенном размере предоставляется на ребенка-инвалида, а также учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Согласно налоговому законодательству, налоговый вычет предоставляется на каждого ребенка в размере, который зависит от количества детей у налогоплательщика, а именно:

1 400 руб. - на первого ребенка;

1 400 руб. - на второго ребенка;

3 000 руб. - на третьего и каждого последующего ребенка.

12 000 руб. - на ребенка-инвалида для родителя, супруга (супруги) родителя, усыновителя и 6 000 руб. для опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супруги) приемного родителя, вне зависимости от очередности рождения такого ребенка.

Информацию подготовил: помощник прокурора Суземского района Перевозчиков А.В.

Одно из обстоятельств, отягчающих уголовное наказание – алкогольное опьянение.

Одним из отягчающих уголовное наказание, увеличивающие общественную опасность преступного деяния, является совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, новых потенциально опасных психоактивных веществ либо других одурманивающих веществ (ч.1.1 ст.63 УК РФ).

Однако, указанное состояние может быть признано судом как отягчающее обстоятельство, только с учетом характера и степени общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения, влияние состояния опьянения на поведение лица при совершении преступления, а также личность виновного.

В рамках собранных доказательств по уголовному делу нахождение виновного лица на момент совершения преступления в состоянии опьянения может быть подтверждено как медицинскими документами, так и показаниями обвиняемого, потерпевшего или иными доказательствами, которые позволяют с достоверностью установить данный факт.

Достаточными основаниями полагать, что виновный находился в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:

запах алкоголя изо рта;

неустойчивость позы;

нарушение речи;

резкое изменение окраски кожных покровов лица;

поведение, не соответствующее обстановке.

Таким образом, при совершении противоправного деяния в состоянии алкогольного опьянения лицо, совершившее его, усугубляет свое положение и отрицательно характеризует себя, что в свою очередь влияет на назначение наказания.

Информацию подготовил: помощник прокурора Суземского района Перевозчиков А.В.

Конфискация имущества в рамках уголовного дела, как иная мера уголовно-правового характера.

Конфискация имущества назначается в обязательном порядке во всех случаях причинения имущественного ущерба, неправомерного извлечения доходов при совершении преступлений перечисленных в пункте «а» части 1 статьи 104.1 Уголовного кодекса РФ.

Конфискация имущества назначается только судом и состоит в принудительном безвозмездном обращении в собственность государства определенных видов имущества, таких как деньги, ценности и иное имущество, полученное в результате совершения перечисленных в статье 104.1 УК РФ преступлений; предметов незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза либо через Государственную границу РФ; доходов от этого имущества; орудий, оборудования или иных средств совершения любого преступления, принадлежащих обвиняемому.

Не подлежит конфискации имущество и доходы от него, которые должны быть возвращены законному владельцу; имущество, приобретенное законным путем, к которому было приобщено имущество, полученное в результате совершения преступления, и (или) доходы от этого имущества; имущество, переданное осужденным другому лицу (организации), если лицо, принявшее имущество, не знало или не должно было знать, что оно получено в результате преступных действий.

Информацию подготовил: помощник прокурора Суземского района Перевозчиков А.В.

Порядок взыскания задолженности за оплату коммунальных услуг
в судебном порядке

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Споры, связанные с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, рассматриваются мировыми судьями, а также иными судами общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.

Требования о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не превышающие пятисот тысяч рублей, подлежат рассмотрению в порядке приказного производства.

Судебный приказ выносится мировым судьей в течение пяти дней без судебного разбирательства и вызова сторон.

В силу статьи 128 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации копия судебного приказа направляется должнику в пятидневный срок со дня его вынесения.

Судебный приказ подлежит отмене мировым судьей, если от должника в десятидневный срок поступили возражения, относительно его исполнения.

Также на судебный приказ может быть подана апелляционная жалоба непосредственно в суд кассационной инстанции в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу.

Информацию подготовил: помощник прокурора Суземского района Перевозчиков А.В.

Об антикоррупционном запрете при прохождении государственной гражданской службы

Согласно ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 (двух) лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Для работодателя предварительное получение согласия комиссии от работника на трудоустройство бывшего государственного или муниципального служащего не является обязательным. Работодатель не вправе требовать от соискателя предоставления согласия комиссии при заключении трудового договора.

Если работодателю известно, что бывший государственный или муниципальный служащий вправе заключать трудовой договор только при наличии соответствующего согласия комиссии, соискателю может быть рекомендовано самостоятельно обратиться в комиссию за получением такого согласия до трудоустройства.

При этом предъявление соискателем решения комиссии о согласии на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации не освобождает работодателя от обязанности уведомить государственный (муниципальный) орган о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим.

При оформлении трудовых отношений сведения о замещении лицом на прежнем месте работы должности, входящей в перечень, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557, должны быть представлены самим соискателем, поскольку на бывшего государственного и муниципального служащего такая обязанность возложена в силу ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Если при трудоустройстве бывший служащий не сообщил работодателю по новому месту работы о том, что в течение предшествующих двух лет замещал должность государственной (муниципальной) службы, включенную в соответствующий перечень, то работодатель, который не располагал и не должен был располагать указанными сведениями, может быть освобожден от ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

При поступлении из государственного органа решения комиссии, что замещение бывшим государственным служащим должности в коммерческой (некоммерческой) организации нарушает требования статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ, трудовой договор, заключенный с бывшим государственным или муниципальным служащим, подлежит прекращению по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ и абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ.

Информацию подготовил: помощник прокурора Суземского района Перевозчиков А.В.

Ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения

За управление транспортным средством в состоянии опьянения водитель может быть привлечен к административной ответственности, предусматривающей лишение права управления транспортным средством на срок от 1,5 до 2 лет, а также взыскание штрафа в размере 30 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ). Аналогичная ответственность предусмотрена и за передачу управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ), а также за отказ от освидетельствования на состояние опьянения (ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ).

Лица, не имеющие водительского удостоверения, либо лишенные права управления транспортным средством и управляющие автомобилем в состоянии опьянения (равно как и отказавшиеся от медицинского освидетельствования) могут быть подвергнуты административному аресту на срок от 10 до 15 суток, либо оштрафованы на 30 тыс. руб.

Водители, ранее подвергавшиеся административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо имеющие судимость за совершения преступления, предусмотренного частями 2, 4, 6 ст. 264 Уголовного кодекса РФ (далее УК РФ), могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 264.1 УК РФ.

За совершение данного преступления уголовным законом предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 200 до 300 тысяч рублей, в виде обязательных работ на срок до 480 часов, в виде принудительных работ или лишения свободы на срок до 2-х лет. Дополнительным обязательным к назначению наказанием является лишение права заниматься определенной деятельностью (лишение права управления транспортными средствами) на срок до трех лет.

Информацию подготовил: помощник прокурора Суземского района Перевозчиков А.В.

                         Разъяснение законодательства о  безопасности дорожного   движения

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

В силу ст.23 Закона № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Согласно ч.1 ст.23.1 Закона № 196-ФЗ медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604 утверждены Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, согласно которым к медицинским противопоказаниям к управлению транспортным средством относятся психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ – алкоголя, наркотических средств и психотропных препаратов.

В соответствии со ст.28 Закона № 196-ФЗ основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением.

Наличие у гражданина указанных медицинских противопоказаний является препятствием для управления им транспортными средствами, а также основанием для прекращения его права управления таковыми.

Помощник прокурора

Суземского   района

Юрист 1 класса                                                                   В.А.Романенков

       Ответственность за нарушение  миграционного законодательства РФ

Законодательством Российской Федерации установлен порядок постановки на миграционный учет иностранных граждан и временной регистрации иностранцев на территории РФ, такая процедура является обязательной.

Постановка на миграционный учет осуществляется путем уведомления миграционной службы о прибытии иностранца на территорию РФ, которое предоставляет принимающая сторона. Уведомление предоставляется на специальном бланке уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в подразделении миграции органов внутренних дел, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Иностранные граждане как правило должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания в течении 7 дней.

За нарушение порядка постановки на учет законом предусмотрена ответственность, в частности:

- за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении (ст. 322.2 УК РФ) и за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении (ст. 322.3 УК РФ) предусмотрено наказание в виде лишения свободы до 3-х лет.

- организация незаконного въезда на территорию РФ иностранных лиц или лиц без гражданства, их незаконного пребывания или незаконного транзитного проезда через территорию РФ согласно ст. 322.1 УК РФ предусматривает ответственность в виде лишения свободы сроком до 7 лет.

- нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания в соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде штрафа до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо без такового.

- незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина или лицо без гражданства при отсутствии у них разрешения (патента), если такое разрешение требуется в соответствии с законом, предусматривает административную ответственность по ст. 18.15 КоАП РФ в виде штрафа для граждан – до пяти тысяч рублей, для должностных лиц – до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц – до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Помощник прокурора

Суземского района

Юрист 1 класса                                                                                                      В.А.Романенков

27.12.2023             

              Разъяснение законодательства о пожарной безопасности

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Между тем, органами прокуратуры выявляются нарушения действующего законодательства в данной сфере.

В этой связи, прокуратура района в целях предупреждения совершения правонарушений и преступлений разъясняет положения, предусматривающие ответственность в указанной сфере.

Федеральным законом «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» от 25.03.2022 № 63-ФЗ внесены изменения   в статью 261 Уголовного кодекса Российской Федерации (уничтожение или повреждение лесных насаждений), согласно которым уголовная ответственность по части 1 статьи 261 Уголовного кодекса Российской Федерации наступает при причинении ущерба свыше десяти тысяч рублей.

При этом, ужесточилось наказание, штраф увеличился до пятисот тысяч рублей. Также предусмотрены наказания в виде обязательных работам на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Прокуратура разъясняет, что за совершение поджога лесных насаждений также предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до восьми лет.

При поджоге деревьев с причинением ущерба, превышающего пятьдесят тысяч рублей, предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до десяти лет.

Привлечение виновного лица к уголовной ответственности не освобождает его от возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам.

Помощник прокурора

Суземского   района

Юрист 1 класса                                                                 В.А.Романенков

                   Изменения в законодательство  о защите прав предпринимателей РФ

Федеральным законом от 12 декабря 2023 года № 578-ФЗ статья 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» дополнена новыми положениями.

Расширен перечень предприятий малого и среднего бизнеса, которым предоставляются меры государственной поддержки.

Так,  право на получение льгот и субсидии имеют субъекты малого и среднего бизнеса, трудоустроившие бывших участников специальной военной операции и ветеранов боевых действий.

Ранее на получение господдержки имели предприятия, в штате которых имелись следующие категории граждан:

- инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;

- пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);

- одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов;

- выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет;

- другие категории лиц, нуждающиеся в социальной защите и помощи в трудоустройстве.

Нововведения вступили в силу с 12 декабря текущего года.

Помощник прокурора

Суземского района

Юрист 1 класса                                                                 В.А.Романенков

27.12.2023

 

Итоги работы прокуратуры Суземского района  за 1 полугодие 2023 года

В 1 полугодии 2023 года прокуратурой района в ходе надзорной деятельности выявлено более 500 нарушений федерального законодательства.

С целью их устранения внесено 157 представлений, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 70 лиц.

Прокуратурой района принесено 77 протестов на незаконные правовые акты, судами удовлетворено 53 иска прокурора по разным направлениям, на основании постановлений прокурора 29 лиц привлечено к административной ответственности, по материалам прокурорской проверки возбуждено 1 уголовное дело.

Одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности является надзор за исполнением законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

Прокуратурой района в жилищно-коммунальной сфере выявлено 22 нарушения, в целях устранения нарушений внесено 12 представлений, по результатам рассмотрения которых 4 лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Направлено в суд 1 исковое заявление, которое рассмотрено и удовлетворено. 

Так, прокуратурой района в порядке ст. 39 КАС РФ в Суземский районный суд направлено административное исковое заявление о признании незаконным бездействия администрации Суземского района Брянской области по обустройству системы водоотведения (ливневой канализации) возле многоквартирного дома №7 по ул. Первомайской п. Суземка и обязании администрации Суземского района Брянской области организовать водоотведение по ул. Первомайской п. Суземка Брянской области. 

Решением Суземского районного суда административное исковое заявление удовлетворено в полном объеме. 

В сфере безопасности дорожного движения прокуратурой района выявлено 25 нарушений, в целях устранения нарушений внесено 8 представлений, по результатам рассмотрения которых 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Внесено 4 протеста, которые рассмотрены и удовлетворены. Направлено в суд 22 исковых заявления, которые рассмотрены и удовлетворены.    

В частности, в ходе проверки исполнения  законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что в нарушение Федерального закона «О безопасности дорожного движения» дорога, проходящая по ул. Красноармейской п. Суземка Брянской области не соответствует установленным требованиям, имеет колейность и просадки.

С целью устранения нарушений законодательства прокурором района 04.04.2023 в адрес главы администрации Суземского района внесено представление, которое рассмотрено, нарушения законодательства устранены.

Также прокурором района в Суземский районный суд в порядке ст. 39 КАС РФ направлено 7 административных исковых заявлений об обязании   администрации Суземского района принять меры по постановке бесхозяйного объекта транспортной инфраструктуры (дороги), предназначенного для движения транспортных средств на учет в территориальный орган Федеральной регистрационной службы.

Решениями Суземского районного суда 7 исковых заявлений удовлетворены в полном объеме. 

В судах за указанный период времени прокуратурой района поддержано государственное обвинение по 47 уголовным делам, в том числе по 12 уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях (убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и др.). Также 2 уголовных дела об особо тяжких преступлениях в сфере незаконного оборота наркотиков в отношении 5 лиц рассмотрены с участием группы государственных обвинителей, в состав которой входили сотрудники прокуратуры района и прокуратуры Брянской области, и с участием коллегии присяжных заседателей.

Полагаю, что коллектив прокуратуры района в первом полугодии 2023 года эффективно выполнил поставленные перед ним задачи по обеспечению законности на территории Суземского района.

И.о. прокурора района                                                                        А.А. Чернобаев

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации

       Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

      На основании  ст.23 Закона № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

      Согласно ч.1 ст.23.1 Закона № 196-ФЗ медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1604 утверждены Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, согласно которым к медицинским противопоказаниям к управлению транспортным средством относятся психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ – алкоголя, наркотических средств и психотропных препаратов.

      В соответствии со ст.28 Закона № 196-ФЗ основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением.

      Наличие у гражданина указанных медицинских противопоказаний является препятствием для управления им транспортными средствами, а также основанием для прекращения его права управления таковыми.

Помощник   прокурора

Суземского   района

юрист  1 класса                                                                          В.А.Романенков

03.05.2023  

«Ответственность за нарушение неприкосновенности жилища».

Ответственность за нарушение прикосновенности жилища предусмотрена ст. 139 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ). Данное деяние отнесено законодателем к числу преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина, закрепленных главой 19 УК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 139 УК РФ незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо арестом на срок до трех месяцев.

То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, влечет ответственность по ч. 2 ст. 139 УК РФ и наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Частью 3 ст. 139 УК РФ предусмотрена ответственность за деяния, предусмотренные частями первой и второй ст. 139 УК РФ, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, за которые в качестве наименее строго наказания предусмотрен штраф в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей, в качестве наиболее строгого – лишение свободы на срок до трех лет.

         Следует отметить, что в соответствии с Примечанием к данной статье под жилищем понимаются индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее в жилищный фонд и пригодное для постоянного или временного проживания, а равно иное помещение или строение, не входящее в жилищный фонд, но предназначенные для временного проживания.

Заместитель прокурора

Суземского района                                                                       А.А. Чернобаев

28.06.2023

«Ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения».

         Управление транспортным средством в состоянии опьянения является одним из опасных нарушений Правил дорожного движения, так как часто является причиной дорожно-транспортных происшествий.

За управление транспортным средством в состоянии опьянения предусмотрена как административная (ст. 12.8 КоАП РФ), так и уголовная ответственность (ст. 264.1 УК РФ).

         Частью 1 ст. 12.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

         Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет ответственность по ч. 2 ст. 19.23 КоАП РФ.

         За управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.

         Административная ответственность, предусмотренная данной статьей, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

         Совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 ст.12.8 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет; ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ - административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

         Часть 1 статьи 264.1 УК РФ предусматривает ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

         При этом управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 УК РФ либо статьей 264.1 УК РФ, образует состав преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264.1 УК РФ.

         В соответствии с Примечанием 2 к статье 264 УК РФ для целей данной статьи и статей 263 и 264.1 УК РФ лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

         Также следует отметить, что из положений ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ следует, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 КоАП РФ.

         В соответствии ч. 2 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

         В качестве наиболее строгого наказания по части 1 ст. 264.1 УК РФ предусмотрено лишение свободы на срок до двух лет, по части второй – лишение свободы на срок до трех лет, во всех случаях с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет (по части 1), до шести лет (по части 2).

Заместитель прокурора

Суземского района                                                                       А.А. Чернобаев

28.06.2023

Версия для
слабовидящих

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Авторизация