- Главная
- Противодействие коррупции
- Методические материалы
- Информационная памятка о запретах, касающихся получения подарков, муниципальными служащими
26.01.2017 г.
В соответствии со статьей 575 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 7 части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» лицам, замещающим государственные должности и муниципальные должности на постоянной основе, лицам, замещающим должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы (далее – должностные лица) запрещается принимать подарки в следующих ситуациях:
Должностным лицам запрещается получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей какого-либо рода вознаграждения от физических или юридических лиц (подарки, денежные и иные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов).
Это означает, что не допускается передача муниципальным служащим подарков в качестве, например, благодарности за совершение ими действий, вытекающих из их должностного положения или служебных обязанностей, либо когда дарение преследует цель побудить указанных лиц к совершению тех или иных действий, принятию тех или иных решений.
Допускается следующее исключение из общего правила о запрете, касающегося получения подарков, муниципальными служащими:
Можно получать подарки в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями.
Это могут быть:
церемонии, устраиваемые по случаю национальных (государственных) праздников;
исторические, юбилейные даты, иные торжества и события;
мероприятия в рамках визитов:
а) делегаций представителей иностранных государств, руководителей и делегаций представителей федеральных органов государственной власти, делегаций органов государственной власти субъектов РФ;
б) руководителей политических партий, крупных корпораций, включая проведение встреч, приемов, переговоров и подписание документов;
в) визиты на определенный срок для выполнения служебного задания (вне постоянного места службы или работы) как на территории РФ, так и за ее пределами;
г) иные мероприятия, например, официальные встречи, конференции, совещания и переговоры различного характера.
В данном случае не признаются подарком:
а) канцелярские изделия (за исключением ювелирных изделий, изделий золотых или серебряных дел мастеров и их части из драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами, изделий из природного или культивированного жемчуга, драгоценных или полудрагоценных камней), которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, определенных в должностном регламенте (должностной инструкции);
б) цветы (срезанные и в горшках);
в) ценные подарки, которые вручены в качестве поощрения (награды) лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим или работникам от имени муниципального органа или организации, в которых он проходит муниципальную службу или осуществляет трудовую деятельность, либо от имени вышестоящих органов или организаций.
В случае получения подарков, подаренных в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, если стоимость таких подарков превышает три тысячи рублей, они признаются собственностью муниципального образования и передаются по акту в соответствующий муниципальный орган (пункт 2 статьи 575 ГК РФ). Должностное лицо вправе выкупить такой подарок в порядке, установленном законодательством.
Должностные лица обязаны уведомлять муниципальный орган обо всех случаях получения подарка
К уведомлению прилагаются
1) документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (договор дарения, кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка);
2) описание подарка; 3) другие документы, в том числе содержащие характеристики подарка и правила его использования (при наличии).
Также не допускается принятие подарков, если это может повлечь нарушение требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов!
Описание ситуации
Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, получают подарки от физических лиц и/или организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления.
Меры предотвращения и урегулирования
Муниципальному служащему и его родственникам рекомендуется не принимать подарки от физических лиц и организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения.
Представителю нанимателя, в случае если ему стало известно о получении муниципальным служащим подарка от физических лиц или организаций, в отношении которых муниципальный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции муниципального управления, необходимо оценить, насколько полученный подарок связан с исполнением должностных обязанностей.
Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей, то в отношении муниципального служащего должны быть применены меры дисциплинарной ответственности, учитывая характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
Если подарок не связан с исполнением должностных обязанностей, то муниципальному служащему рекомендуется указать на то, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации муниципального органа, и поэтому является нежелательным вне зависимости от повода дарения.
Необходимо учитывать, что получение подарка от заинтересованной организации или физического лица ставит муниципального служащего в ситуацию конфликта интересов. Полученная выгода может негативно повлиять на исполнение им должностных обязанностей и объективность принимаемых решений. Кроме того, такие действия могут вызвать у граждан обоснованные сомнения в беспристрастности муниципального служащего и, тем самым, могут нанести ущерб репутации муниципального органа и муниципального службе в целом.
Описание ситуации
Муниципальный служащий получает подарки от своего непосредственного подчиненного.
Меры предотвращения и урегулирования
Муниципальному служащему рекомендуется не принимать подарки от непосредственных подчиненных вне зависимости от их стоимости и повода дарения. Особенно строго следует подходить к получению регулярных подарков от одного дарителя. Представителю нанимателя, которому стало известно о получении муниципальным служащим подарков от непосредственных подчиненных, следует указать муниципальному служащему на то, что подобный подарок может рассматриваться как полученный в связи с исполнением должностных обязанностей, в связи с чем, подобная практика может повлечь конфликт интересов, а также рекомендовать муниципальному служащему вернуть полученный подарок дарителю в целях предотвращения конфликта интересов
Кроме того, должностным лицам и служащим запрещается выезжать в служебные командировки (в связи с исполнением должностных обязанностей)за пределы Российской Федерации (а муниципальным служащим –и в пределах России)за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями (п. 9 ч. 3 ст. 121 Федерального закона от 25.12.2008 No 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 7 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 No 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 No 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
Белорусская делегация во главе с Владимиром Гракуном почтила память героев - освободителей Брянской области от немецко-фашистских захватчиков.
24 апреля в областном Правительстве состоялась встреча Александра Богомаза с заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Владимиром Гракуном.
26 апреля в Брянске состоялся ритуал памяти, посвящённый 38-й годовщине со дня чернобыльской катастрофы
25 апреля на Брянщине дан старт региональному этапу Всероссийской патриотической акции «Георгиевская ленточка».
Под председательством заместителя Губернатора Галины Петушковой состоялось второе заседание Координационного совета по повышению финансовой грамотности населения Брянской области.