Open menu

Публичный доклад "Состояние муниципальной системы образования Суземского района в 2017–2018 учебном году"

09.10.2018 г.

Доклад подготовлен специалистами отдела образования администрации Суземского района.

Публичный доклад включает в себя аналитическую информацию о результатах деятельности муниципальной системы образования за 2017–2018 учебный год, условиях функционирования и возможностях её развития.

Адресовано руководителям и работникам образовательных учреждений, органам представительной и исполнительной власти, общественным организациям, родительским и попечительским советам, средствам массовой информации.

ВВЕДЕНИЕ

Публичный доклад о состоянии муниципальной системы образования - важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования, форма широкого информирования общественности, об основных результатах и проблемах функционирования и развития муниципальной системы образования. Доклад содержит наиболее значимые сведения о положении дел, успехах и проблемах в образовательной сфере за 2017-2018 учебный год.

Образование в Российской Федерации — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства.

Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.

В соответствии с планом работы отдела образования на 2017-2018 учебный год деятельность отдела образования, муниципальных образовательных учреждений была направлена на обеспечение эффективного функционирования муниципальной системы образования, на обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного начального, основного, среднего общего образования, дошкольного и дополнительного образования.

Для обеспечения эффективного функционирования муниципальных образовательных учреждений отделом образования проводилась системная работа по созданию безопасных, здоровьесберегающих, кадровых, материально-технических условий осуществления образовательного процесса.

Разработка нормативных правовых документов

Разработка нормативных правовых документов, регламентирующих на муниципальном уровне деятельность отдела образования администрации Суземского района по формированию муниципальной нормативной базы в сфере образования направлена на приведение нормативных актов в соответствие с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Важными документами, определяющим дальнейшее развитие сферы образования, являются:

  • План мероприятий («дорожная карта») отдела образования администрации Суземского района по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования Суземского района, утвержденного постановлением администрации Суземского района от «23» 09.2016 г. № 767;
  • Закрепление муниципальных территорий за общеобразовательными организациями Суземского района от «25» 01. 2018 г. № 46;
  • Закрепление муниципальных территорий за образовательными организациями Суземского района, утвержденное постановлением администрации Суземского района от «25»01.2018 года № 47;
  • Положение о Порядке создания, реорганизации и ликвидации образовательных организаций Суземского района, утвержденное постановлением администрации Суземского района от «01» 02. 2017 года № 56;
  • Положение о порядке организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Суземского района от «29» 12.2017 года № 894 с изменениями от «04» 06. 2018 г. № 279;
  • Положение о порядке организации бесплатных перевозок между поселениями учащихся муниципальных образовательных организаций Суземского района, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденное постановлением администрации Суземского района от «27» 02. 2017 года с изменениями;
  • Положение о Порядке утверждения уставов, изменений и (или) дополнений в уставы муниципальных бюджетных образовательных учреждений Суземского района, утвержденное постановлением администрации Суземского района от «28» 01.2016 года № 86
  • Положение о порядке обеспечения образовательных организаций Суземского района, осуществляющих образовательную деятельность, учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания за счет бюджетных ассигнований, утвержденное постановлением администрации Суземского района от «19» 01.2016 года № 39;
  • «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Суземском районе в 2018 году», утвержденное постановлением администрации Суземского района от «20» 03.2018 года № 158.

Стоит отметить, что в сфере образования на муниципальном уровне разработаны и утверждены следующие административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг:

  • «Организация предоставления бесплатного дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными организациями Суземского района» в новой редакции, утвержденный постановлением администрации Суземского района от «09» 10.2014 года № 643 с изменениями, утвержденными постановлением администрации Суземского района от «08» 08.2016 г. № 623;
  • «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» в новой редакции, утвержденный постановлением администрации Суземского района от «13» 02.2014 года № 82, с изменениями, утвержденными постановлением администрации Суземского района от «20» 06.2016 года № 509;
  • «Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования муниципальными общеобразовательными организациями Суземского района, утвержденный постановлением администрации Суземского района от «09»04.2014 года № 641; с изменениями, утвержденными постановлением администрации Суземского района от «08» 08.2016 года № 624;
  • Организация предоставления дополнительного образования по программам физкультурно-спортивной направленности» в новой редакции, утвержденного постановлением администрации Суземского района от «15» 04.2014 года № 230, с изменениями, утвержденными постановлением администрации Суземского района от «22» 09.2016 года № 760;
  • Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, утвержденного постановлением администрации Суземского района от «06» 10.2016 года № 796.

Принято более 532 управленческих решений (приказов), внесены необходимые изменения в нормативные правовые документы отдела образования.

В соответствии ст. 91, 92 гл. 12 Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» все образовательные организации района лицензированы и аккредитованы.

Характеристика муниципальной системы образования

Система образования Суземского муниципального района в 2017-2018 учебном году была представлена функционированием 16-и учреждений, в том числе: 8 средних общеобразовательных учреждений с правом юридического лица; 1 основное общеобразовательное учреждение с правом юридического лица; 5 дошкольных образовательных учреждений; 1 учреждение дополнительного образования детей и Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Из 16 учреждений 2 имеют статус автономного (МАОУ «Зерновская ООШ», МАДОУ – Детский сад № 4 «Ручеек»»).

Образовательные организации располагаются в границах муниципального района по пяти основным транспортным направлениям с максимальной удаленностью от районного центра 57 км. (МБОУ «Кокоревская СОШ»)

В рамках программы «Школьный автобус» 7 единиц школьного транспорта осуществляли подвоз 175 учащихся из 12 населенных пунктов. Все автобусы обеспечены необходимым оборудованием, в т.ч. проблесковыми маячками.

Обеспечение доступности и качества образования

Все образовательные учреждения района оснащены системой видеонаблюдения, автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре, дублирующий сигнал автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта, в ОУ имеются «тревожные кнопки». На всех объектах проведены испытания огнезащитной обработки деревянных конструкций, в одном учреждении проведена огнезащитная обработка стен, все ОУ обеспечены первичными средствами пожаротушения, во всех выполнены замеры сопротивления. Проведены необходимые мероприятия по антитеррористической защищенности. Все школы имеют собственные столовые, обеспеченные необходимым оборудованием. В МБОУ «Новопогощенская СОШ» проведен капитальный ремонт спортивного зала.

Дошкольное образование

В 2017 – 2018 учебном году деятельность дошкольных образовательных организаций была продолжена работа по сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию через совместную деятельность с семьями воспитанников, использованию педагогами в работе с детьми современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В течение учебного года ДОУ посещали 503 ребенка (уровень прошлого учебного года). Охват детей в возрасте от 1,6 до 7 лет услугами дошкольного образования в прошедшем учебном году составил 60%. В соответствии с заявлениями родителей (законных представителей) всем детям были предоставлены места в дошкольных организациях. Очередность на предоставление места в детских садах отсутствует. С целью ведения учета детей дошкольного возраста, желающих посещать дошкольные образовательные организации, с 2014 года в районе функционирует единая информационная система приема заявлений от родителей (законных представителей). Зарегистрировано 128 заявлений от родителей (законных представителей), дети которых планируют посещать детские сады с 01 сентября 2018 г., 2019 г.,2020 г. В связи с освоением основной образовательной программы дошкольного образования в конце мая 2018 года из детских садов были выпущены 109 детей. Более 100 детей планируется зачислить в ДОУ с 1 сентября 2018 года. В прошедшем учебном году воспитательно- образовательный процесс в дошкольных организациях осуществлялся в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной самостоятельно каждой организацией, в соответствии с ФГОС ДО. Для детских садов, как организаторов услуги, это, прежде всего, должно означать построение образовательного процесса, ориентированного на индивидуальную работу с воспитанниками. При организации воспитательно - образовательной деятельности использовались различные формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям. Педагогами успешно использовались новые образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности и другие. Проводилась коррекционно- развивающая работа. На базе детских садов №2, №3, №4 работали логопедические группы, в которых занимались 25 детей. Районным психологическим центром оказывались услуги логопеда и психолога для 60 детей дошкольного возраста.

В системе дошкольного образования района работают 46 педагогических работников. Из них 52 % имеют высшее педагогическое образование, 43 % - среднее – профессиональное педагогическое образование. Высшую квалификационную категорию имеют 37 % педагогических работников, первую квалификационную категорию – 61%, без категории – 2% (1 чел.). Регулярно повышают свой профессиональный уровень, принимают активное участие в работе районного методического объединения педагогических работников ДОУ. В прошедшем учебном году на базе 5 дошкольных образовательных организаций были проведены районные методические объединения по следующим темам: «Формирование у дошкольников представлений о труде взрослых с использованием ИКТ», «Создание условий для практико – ориентированного дошкольного образования посредством познавательно – речевой деятельности», «Использование игровых технологий при формировании у дошкольников связной речи», «Использование современных педагогических технологий в дошкольном образовании». Большая работа была проведена воспитателями по созданию предметно – пространственной среды в группах. В группах имеются игровые уголки, оснащенные необходимым учебным, игровым оборудованием, так как предметно – пространственная среда способствует познавательному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей. С целью обмена опытом работы педагогические работники дошкольных образовательных организаций нашего района в течение учебного года дважды принимали участие в работе Дискуссионного Клуба «Эврика», педагогов - исследователей дошкольного образования Брянской области. Заседания проходили на базе Брянского и Навлинского районов. В феврале на базе заповедника « Брянский лес» было проведено областное мероприятие совместно с педагогами и воспитанниками дошкольных образовательных организаций (железнодорожного детского сада г. Брянска и детского сада №3 п. Суземка), которые совместно принимали участие в играх, в проведении экскурсии по экологической тропе, состоялся обмен подарками. В прошедшем учебном году дошкольные образовательные организации активно взаимодействовали с организациями социокультурной сферы. Педагоги совместно с детьми и родителями принимали активное участие в мероприятиях, проводимых детской библиотекой, школами, районным музеем, райспорткомитетом, заповедником «Брянский лес». Это конкурсы рисунков, экскурсии, спортивные мероприятия, районный конкурс чтецов. В течение учебного года осуществлялись дополнительные образовательные услуги на платной основе на базе дошкольных образовательных организаций. На базе детского сада №2 работали кружки «Школа будущего первоклассника», «Речевичок» - посещали 30 детей. На базе детского сада № 3 - 2 кружка «Обучение раннему чтению», которые посещали 30 детей 6-7 лет, на базе детского сада № 4 кружки «Занятие с психологом», «Обучение раннему чтению», «Художественно – эстетическое воспитание средствами танца» посещали 56 детей. За 2017 – 2018 учебный год общий доход от оказания платных образовательных услуг составил 116 тыс. рублей и был направлен на нужды дошкольных организаций.

В части обеспечения финансовой доступности дошкольного образования важное значение имеет размер родительской платы за присмотр и уход ребенка в дошкольной организации. В соответствии с постановлением администрации Суземского района от 09 ноября 2016 года № 879 «Об установлении размера родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях Суземского района, установлена родительская плата за 1 день пребывания ребенка в детском саду в возрасте до 3 лет – 52 рубля, старше 3 лет – 60 рублей. Сохранены льготы по оплате за присмотр и уход отдельным категориям населения. Не взимается плата за присмотр и уход за детьми - инвалидами, детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией. В течение учебного года осуществлялись компенсационные выплаты части родительской платы в размере 20%, 50%, 70%.

В 2017 – 2018 учебном году в дошкольных организациях питание осуществлялось в соответствии с требованиями СанПиНа. В рацион питания входил необходимый набор продуктов. При организации питания соблюдались все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Стоимость питания одного ребенка в день составила 110 рублей. Для организации образовательного процесса детскими садами регулярно приобретаются новые методические пособия, игрушки. В 2018 году была оказана спонсорская помощь депутатом Пайкиным Борисом Романовичем в приобретении оборудования и мебели для Кокоревского детского сада «Родничок». Приобретена мебель для 1 – ой разновозрастной группы: 5 столов, 20 стульев, стенка 3-х 8 метров, полностью оборудована детская игровая площадка на территории детского сада. Задача оснащения предметно - пространственной среды детского сада остается одной из главных, так как она обеспечивает реализацию основной образовательной программы. В новом учебном году образовательным организациям необходимо продолжить работу по дальнейшему развитию предметно – пространственной среды, созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования, охраны и укрепления здоровья.

Сеть общеобразовательных учреждений

В 2017 – 2018 учебном году на территории района функционировало 8 средних общеобразовательных школ и 1 основная общеобразовательная школа. Контингент обучающихся:

Численность учащихся составила 1457, из них 8 учащихся обучались по индивидуальному учебному плану, двое – дистанционно.

  1. Качество знаний, успеваемость

Закончил учебный год на «отлично» 137 обучающихся (на 2 чел. больше), на «4» и «5» - 479 обучающихся (на 13 чел. больше). Следовательно, на «хорошо» и «отлично» закончили учебный год 616 обучающихся (на 15 чел. больше).

По соотношению «хорошистов» и «отличников» (616 человек) к общему числу аттестованных (1124 человека) качество знаний составило 54,8 %, что выше на 5,1 % по отношению к 2016-2017 учебному году.

Процент успеваемости составил по району 99,8 %

Исполнение ФЗ «Об образовании в РФ» в части соблюдения прав несовершеннолетних на образование и сохранение контингента учащихся.

1.В течение учебного года был зафиксирован 1 случай отчисления учащейся из ОУ до получения основного образования. Она обучалась по семейной форме обучения.

  1. Учащиеся, склонные к пропускам занятий без уважительных причин («группа риска»), имелись в ряде ОУ. В течение учебного года в школах проводилась целенаправленная работа по предупреждению «скрытого отсева учащихся» о чём свидетельствует документация, представленная школами в ходе контроля по данному вопросу. Во всех вышеуказанных образовательных учреждениях на каждого учащегося, склонного к пропускам занятий без уважительных причин, имеются данные с характеристикой семейных условий, склонностей, интересов и характера учащегося, психолого - педагогические характеристики. Они вовлекались в секции и кружки. В течение учебного года родители приглашались в школы на беседы, совместно с детьми на Советы профилактики и внутришкольные комиссии. Посещались семьи классными руководителями и социальными педагогами. Оформлены дневники, журналы по учету посещаемости и успеваемости обучающихся и ликвидации пробелов знаний. Осуществлялось взаимодействие с заинтересованными службами. Двое обучающихся, работа с которыми в ОУ не возымела должного результата, были поставлены на учет в КДН и ЗП.

Итоговая аттестация

Одна из задач, которая стоит перед школой - это повышение качества образования. Одним из показателей качества образования является государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов.

К государственной итоговой аттестации допущен 161 обучающийся, 2 обучающихся не в полном объеме выполнили учебный план, к ГИА допущены не были (Кокоревская СОШ, Алешковичская СОШ), 1 обучающаяся не прошла промежуточную аттестацию (Суземская СОШ №1). Один ученик с ОВЗ сдавал ОГЭ по двум обязательным предметам (русский язык и математика), а остальные 160 обучающихся сдавали 4 экзамена (два обязательных и два по выбору).

Все 161 обучающийся (с учетом пересдачи в резервные дни) –

обучающихся из МБОУ «Суземская СОШ №1 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.Г.Кобякова» экзамена по русскому языку и географии; МБОУ «Суземская СОШ № 2» экзамена по географии) успешно прошли ГИА-9 и получили аттестат об основном общем образовании, из них 8 особого образца.

Недостатков и замечаний по организации ОГЭ выявлено не было.

Итоги ГИА по предметам выглядят так.

Русский язык на «4» и «5» сдали 134 обучающихся, на «3» - 26, качество знаний – 83 %, успеваемость – 99 %.

Математику на «4» и «5» сдали 91 обучающийся, на «3» - 70. Качество знаний – 57 %, успеваемость – 100 %.

Обществознание сдавали 105 обучающихся, из них на «4» и «5» - 78, на «3» - 27. Качество знаний – 74 %, успеваемость – 100 %.

Биологию сдавали 102 обучающихся, из них на «4» и «5» - 86 , на «3» - 16. Качество знаний – 84 %, успеваемость – 100 %.

Географию сдавали 39 обучающихся, из них на «4» и «5» - 25, на «3» - 12. Качество знаний – 64 %, успеваемость – 95 %.

Историю сдавали 24 обучающийся, из них на «4» и «5» - 18, на «3» - 6. Качество знаний – 75 %, успеваемость – 100 %.

Химию сдавали 22 обучающихся, из них на «4» и «5» - 21, на «3» - 1. Качество знаний – 95 %, успеваемость – 100 %.

Физику сдавали 19 обучающихся, из них на «4» и «5» - 19, на «3» - 0. Качество знаний – 100 %, успеваемость – 100 %.

Информатику сдавали 7 обучающихся, из них на «4» и «5» - 7. Качество знаний – 100 %, успеваемость – 100 %.

Английский язык сдавали 3 обучающихся, из них на «4» и «5» - 2, на «3» - 1. Качество знаний – 67 %, успеваемость – 100 %.

В 2018 году 77 выпускников проходили государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по 12 предметам. На территории района местом проведения была МБОУ «Суземская СОШ № 2» (ППЭ-100). ППЭ был оборудован переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, системой подавления сотовой связи, компьютерной техникой для печати полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях и сканирования бланков ответов обучающихся в штабе. На случай длительного отключения электроэнергии в школе был установлен бензиновый генератор.

Экзамен по математике базового уровня: сдавали все 77 выпускников: средний балл по району составил 15, оценка – 4. Процент успеваемости – 100.

Математика профильного уровня: 46 обучающихся, наивысший балл – 70, средний балл – 41, что ниже на 3 балла по сравнению с прошлым годом, не сдали экзамен – 5. Процент успеваемости составил – 89.

Экзамены по химии: 11 обучающихся. Результат одного аннулирован решением ГЭК Брянской области за нарушение п.45 Порядка проведения ГИА. Один обучающийся не преодолел минимальный порог. Наивысший балл – 79, средний балл по району 52, что ниже на 6,5 баллов по сравнению с прошлым годом. Процент успеваемости – 90.

История: 19 обучающихся, результат одного аннулирован решением ГЭК Брянской области за нарушение п.45 Порядка проведения ГИА. Один обучающийся не преодолел минимальный порог. Наивысший балл – 64, средний балл по району 45,5 , что ниже на 12,5 по сравнению с прошлым годом. Процент успеваемости составил – 94.

Русский язык: 77 обучающихся, наивысший балл – 96, средний балл по району составил 68, что на 3,5 балла ниже по сравнению с прошлым годом. Процент успеваемости – 100.

Обществознание: 44 обучающихся, семь из них не преодолели минимальный порог. Наивысший балл – 85, средний балл по району 52,5, что ниже на 4,5 по сравнению с прошлым годом. Процент успеваемости – 84.

Немецкий язык: 1 обучающийся, средний балл – 60.

Биология: 26 обучающихся, , семь из них не преодолели минимальный порог. Наивысший балл – 84, средний балл по району – 45,3 , что на 6,5 баллов ниже, чем в прошлом году. Процент успеваемости – 73.

Физика: 10 выпускников, двое из них не преодолели минимальный порог. Наивысший балл – 52, средний балл по району составил 42,4 , что на 9 баллов ниже, чем в прошлом году. Процент успеваемости – 80.

Литература: 5 обучающихся. Наивысший балл – 84, средний балл по району – 68,2 , что на 5,2 балла выше, чем в прошлом году. Процент успеваемости – 100.

По итогам государственной итоговой аттестации 8 выпускников получили медали «За особые успехи в учении».

ВПР и НИКО

В 2017/2018 учебном году продолжилось внедрение мониторингового исследования качества образования – Всероссийские проверочные работы (ВПР) как в штатном, так и в режиме апробации.

В соответствии с приказом Минобрнауки № 1025 от 20.10.2017 г. «О проведении мониторинга качества образования» с 20 марта по 15 мая 2018 г. общеобразовательные организации района провели ВПР: в 4 классе (русский язык, математика, окружающий мир), 5 классе (русский язык, математика, история, биология), 11 классе (иностранный язык, история, география, химия, физика, биология) – в штатном режиме и в 6 классе (русский язык, математика, география, биология, история, обществознание) в режиме апробации. Все обучающиеся 4 и 5 классов, присутствующие в школе в день проведения ВПР, приняли участие в написании проверочных работ. Выпускники 11 классов писали ВПР по тем предметам, которые не выбрали для сдачи ЕГЭ. В среднем третья часть от общего количества выпускников приняли участие в проверочных работах по каждому предмету. Так же третья часть шестиклассников написала проверочные работы.

Образовательные организации (руководство, координаторы, учителя, осуществляющие проверку работ) серьезно отнеслись к исследованию. Были четко соблюдены все рекомендации, сроки написания, проверки и выгрузки результатов на портал поддержки ВПР. В соответствии с рекомендациями Рособрнадзора неудовлетворительные отметки за написание ВПР не выставлялись, результаты не учитывались при выставлении годовых оценок ученикам.

Национальные исследования качества образования (НИКО) –общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся на выборке школ из различных субъектов РФ по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования и включают в себя проведение диагностической работы и анкетирование. Целью исследований является развитие единого образовательного пространства в России и совершенствование единой системы оценки качества образования.

НИКО по биологии для 10 классов прошло 18 октября. В исследовании приняли участие 16 школ Брянской области, в их числе и МБОУ «Суземская СОШ № 1» (27 обучающихся). На проведение исследование было затрачено 90 минут, десятиклассники за это время выслушали инструктаж, написали диагностические работы и прошли анкетирование. Материалы исследования в этот же день для дальнейшей обработки были доставлены в региональный центр.

 

Кроме этого с 19 по 30 апреля 2018 г. в 7-10 классах были проведены единые годовые контрольные работы по физике по контрольно-измерительным материалам департамента образования и науки Брянской области. Всего 492 обучающихся написали контрольные работы. Успеваемость составила – 95,5%, качество знаний – 44,2 %.

Воспитательная работа

Система дополнительного образования (ДО) на базе школ района была представлена работой 65 кружков, в которых занимались и проходили обучение 1250 учащихся (85%).

Занятость учащихся в объединениях ДО по направлениям.

Направленность деятельности кружка

Количество кружков в школах

В них детей

% охвата от общего контингента детей

Спортивно-оздоровительная

14

315

21%

Художественно-эстетическая

18

356

24%

Туристско-краеведческая

3

40

2%

Декоративно-прикладная

5

84

5%

Естественно-научная

4

49

3%

Социальная

3

63

4%

Интеллектуальная

11

231

15%

Научно-техническая

2

35

2%

Патриотическая

2

41

2%

Духовно-нравственная

3

63

4%

Патриотическое воспитание

Организуя деятельность учащихся, образовательные учреждения сделали акцент на изучение истории и культуры родного края, воспитание патриотизма, гражданственности, развитие способностей учащихся через традиционные формы работы и внедрение новых форм по данному направлению. Прежде всего, это целенаправленная работа по формированию уважения к символам нашей Родины – флагу, гимну, гербу. Такие мероприятия, как классные часы, посвящённые государственной символике, Дню космонавтики и другим государственным праздникам, мероприятия ко Дню матери, изучение на уроках обществознания и закрепление во внеурочных мероприятиях Конвенции о правах ребёнка и законов были направлены на воспитание гражданина и патриота России. Работа по этому направлению в школах района ведется по отдельному плану. Создаются методические копилки сценариев классных и общешкольных мероприятий. Во всех общеобразовательных учреждениях района созданы уголки символики России. На торжественных линейках исполняется гимн России и Брянской области, задействуются государственные символы.

Большая работа по изучению и популяризации государственной символики проводится детскими школьными организациями и военно-патриотическим спортивным клубом «Пересвет», проводятся беседы, общешкольные линейки Памяти, экскурсии в школьных музеях, классные часы «День неизвестного солдата», «Вам, неизвестные солдаты, посвящается», «От неизвестных и до знаменитых…», «Вечно живые», «Никто не забыт, ничто не забыто». В рамках мероприятий вспоминали безымянных героев, защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны. Обучающиеся посетили памятные места на территории своих поселений, возложили цветы и почтили память минутой молчания. В школьных библиотеках оформлены книжные выставки «Этих дней не смолкнет слава!», оформлены стенды «Тебе, неизвестный солдат». В этот день учащиеся читали письма прадедам, стихи о солдатах, подарившим нам мир, о Родине, о матерях и о желании жить.

Ко Дню защитника Отечества прошли огоньки в классных коллективах, конкурсные программы «А ну-ка, парни!».

По школьному плану прошёл месячник оборонно-массовой работы. Ребята активно участвовали в соревнованиях, конкурсах, викторинах. По специально разработанному плану прошли мероприятия, отметившие 73-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Посещение ветеранов, поздравление и вручение открыток. Торжественная линейка в школе, праздничное шествие, торжественный митинг у памятника павшим воинам в годы ВОВ, праздничное выступление юных артистов, выставка рисунков и плакатов, тематическая книжная выставка. В апреле прошли встречи с Филиной Раисой Андреевной, председателем районного совета бывших малолетних узников, она поздравила всех присутствующих с Международным Днем освобождения узников фашистских концлагерей, а также познакомила слушателей с презентацией книг Афонина Василия Ивановича.

В феврале 2018 года состоялся районный конкурс патриотической песни «Пою мое Отечество». В конкурсе приняли участие: 9 образовательных организаций района: МБОУ «Суземская СОШ №1 имени Героя Советского Союза генерал — майора И.Г.Кобякова», МБОУ «Суземская СОШ №2», МБОУ «Негинская СОШ», МБОУ «Кокоревская СОШ», МБОУ «Алешковичская СОШ», МБОУ «Холмечская СОШ», МБОУ «Селеченская СОШ», МАОУ «Зерновская ООШ». На областной этап одноименного конкурса в г.Брянск были направлены (результаты): Капанина Кристина (МБОУ «Суземская СОШ №1 имени Героя Советского Союза генерал — майора И.Г.Кобякова») - дипломант III степени, вокальная группа «Маяк» (МБОУ «Кокоревская СОШ») - дипломант, ВПСК «Пересвет» (МБОУ «Суземская СОШ №2») - лауреат.

Художественно-эстетическое направление

Развитию творческих способностей учащихся, формированию эстетических наклонностей на основе выдающихся достижений русской истории и культуры, выявлению и поддержки юных дарований способствуют их участие в конкурсах, смотрах, фестивалях. Следует отметить снижение уровня участия и результативности за последние 5 лет в областных конкурсах и фестивалях.

Развитию и совершенствованию работы коллективов художественного творчества, нравственного и эстетического воспитания учащихся, сохранению и развитию национальной культуры способствовал районный смотр самодеятельного творчества «Я вхожу в мир искусств», в смотре приняли участие 9 образовательных учреждений Суземского района. В конкурсе приняли участие: солисты, дуэты, вокальные группы, чтецы, танцевальные коллективы, вокально-инструментальные ансамбли, духовой оркестр, хоры. В результате проведения и оценки районного смотра определились победители и призеры: 31 лауреат, 20 дипломантов, за активное участие и артистизм отмечены 14 номеров. В 2017 году лауреатами областного одноименного смотр-конкурса стали 22 номера, 4 номера стали лауреатами зоны.

15 ноября 2017 года был проведен муниципальный этап конкурса чтецов «Моя Родина». В конкурсе приняли участие 9 общеобразовательных организаций. района в трех возрастных номинациях (1-4 классы, 5-8классы, 9-11 классы). Победители районного конкурса участвовали в областном одноименном конкурсе.

Традиционным стал конкурс «Новогодняя игрушка» среди учащихся общеобразовательных организаций, в котором приняли участие все школы района.

В ноябре 2017 года были подведены итоги районного конкурса «Подарок маме», в котором приняли участие обучающиеся 5 школ.

28 февраля 2018 года совместно с ОНД и ПР Суземского района проведен конкурс «Неопалимая купина», в котором приняли участие 5 школ.

25 апреля 2018 года прошел заключительный этап областного конкурса инструментальной музыки «Родниковые наигрыши», в котором приняли участие и стали лауреатами духовой оркестр и инструментальный ансамбль «Диксиленд» МБОУ «Суземская СОШ №2», а также солисты МБОУ «Суземская СОШ №1 имени Героя Советского Союза генерал — майора И.Г.Кобякова» (рук.Шупиков В.В.)

В период с 28 апреля по 10 мая 2018 года была организована выставка декоративно-прикладного творчества «Волшебство детских рук» среди учащихся общеобразовательных учреждений, в которой приняли участие 9 школ района.

Эколого-биологическое направление

Воспитание экологической культуры – одно из основных средств выхода из экологического кризиса, на грани которого находиться наша Земля.

Опыт показывает, что участие в практических природоохранных мероприятиях позволяет детям и молодым людям лучше адаптироваться в обществе, создает стимул для их личностного роста и творческого саморазвития. Осознавая свою причастность, пусть к небольшому, но значимому для общества и природы делу, воспитанники не только решают посильные конкретные природоохранные задачи, но и находят новых друзей, учатся общаться в коллективе, приобретают новые навыки и умения. Трудовая деятельность природоохранного характера на практическом уровне обогащают опыт эмоциональных переживаний детей и подростков, способствуя становлению опыта поведения в природных условиях. Таким образом, практическая природоохранная деятельность является необходимым условием формирования экологической культуры.

В 2017-2018 учебном году в районе были проведены следующие мероприятия: конкурс средств наглядной агитации и пропаганды по защите Брянского леса в 2018 году, в котором приняли участие 4 школы; районный этап акции «Марш парков Брянщины - 2018» (участвовали учащиеся 3 школ); муниципальный этап Всероссийского детского экологического конкурса «Зеленая планета 2018», в котором приняли участие 2 школы, районный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос», в котором участвовали дети 1 школ. Учащиеся образовательных организаций района принимали участие в мероприятиях, проводимых заповедником «Брянский лес»: конкурсы «Белая книга леса» и «Мой любимый заповедник», акция «Покормите птиц», сбор макулатуры и др. По итогам окончания Года Экологии (2017 год) учитель МБОУ «Суземская СОШ №2» Ламченкова В.С. и воспитатель МБДОУ — Детский сад №1 Сафоненкова были отмечены грамотами Брянского областного эколого — биологическогоцентра.

Трудовое и профориентационное направление

Немалое внимание школы района уделяет трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. Целью трудового воспитания в школах является: совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда, вооружить обучающихся основными трудовыми умениями и навыками, необходимыми для их дальнейшей социализации. Ученики привлекаются для общественно значимых дел. Это дежурство классов по школе и столовой, уборка классных комнат и других школьных помещений, участие в субботниках по благоустройству и уборке территорий школы. Ежегодно проводится летняя трудовая практика для обучающихся школы. Обучающиеся школы посещали дни открытых дверей в высшие учебные заведения города Брянск. В следующем году работа будет продолжена.

Школьное трудовое воспитание реализуется на уроках технологии и проводимых акциях общественно-полезного труда. Данное направление может быть реализовано в серьезной и ответственной профориентационной работе, начинающейся с классов начальной школы. Это социально значимые классные проекты, встречи с интересными людьми различных профессий, и изучение востребованности профессий на рынке труда, и многое другое. В школах оформлены стенды «Куда пойти учиться…», где находится информация об учебных заведениях нашей области и других регионов

Спортивно-массовая работа

Работа среди обучающихся проводилась в соответствии с Положением районной Комплексной Спартакиады школьников, а также выездами обучающих на областные соревнования.

На всех этапах Спартакиады школьников приняло участие более 500 обучающихся.

Районные соревнования проведены по 6 видам спорта: мини-футбол, кросс, лыжные гонки, баскетбол (юноши/девушки), волейбол (юноши/девушки), легкая атлетика.

Обучающиеся района приняли участие в областных соревнованиях по следующим видам спорта:

- мини-лапта – 4 место;

- лыжные гонки – 11 место;

- баскетбол (юноши) – 1 место в зональных соревнованиях, 4 место в финальных соревнованиях;

- баскетбол (девушки) – 4 место в зональных соревнованиях;

- волейбол (юноши/девушки) – 4 и 5 место в зональных соревнованиях;

- легкая атлетика – 4 место в финальных соревнованиях;

Физкультурно-оздоровительная работа является важным элементом физического воспитания обучающихся. Она включала не только уроки физкультуры, но и внеклассные мероприятия. Вот ее составляющие: Дни здоровья; Всероссийские акции: «Кросс наций», «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», «Лыжня России», «Всероссийский День здоровья» и др.

Большую работу по привлечению учащихся в спорт, пропаганде здорового образа жизни проводят тренеры-преподаватели Суземской ДЮСШ.

С 01.09. 2017 г. в ДЮСШ численность обучающихся составляла 211 человек, в мае 2018 года численность составила уже 235 человек на четырёх отделениях: лёгкой атлетики, пауэрлифтинга, тяжёлой атлетики и футбола.

В течение года проведено внутришкольных соревнований: 9 по лёгкой атлетике, 4 по пауэрлифтингу, 3 по тяжёлой атлетике и 2 по футболу.

Приняли участие в соревнованиях:

- в областных среди юношей и девушек – 7 по лёгкой атлетике (20 юн. и 33 дев.) , 3 по тяжёлой атлетике (4 юн.), 3 по пауэрлифтингу ( 17 юн. и 5 дев.), (12 юниоров); среди взрослых –3 по пауэрлифтингу (15муж. и 6 жен.);

- во всероссийских среди юношей и девушек - 5 по пауэрлифтингу ( 7 юн.), среди взрослых – 4 по пауэрлифтингу (4 муж. и 3 жен.).

- в международных среди мужчин и женщин – 1 по пауэрлифтингу (1 жен.)

Второе место на Чемпионате России по пауэрлифтингу заняла Баранова Екатерина и второе место на Чемпионате России по пауэрлифтингу (жим лежа). На Чемпионате ЦФО России по пауэрлифтингу второе место заняла Любезная Галина. На Чемпионате Мира по пауэрлифтингу среди мужчин и женщин в отдельном упражнении (жим лежа) заняла 2 место Баранова Екатерина.

В 2017 году количество спортсменов массовых разрядов составило 97 человек (38 по лёгкой атлетике, 53 по пауэрлифтингу, 6 по тяжёлой атлетике), спортсменов первого разряда 7 человек (из них 7 по пауэрлифтингу). Подготовлено 4 кандидата в мастера спорта по пауэрлифтингу.

Муниципальный и этап Всероссийской олимпиады

школьников в 2017-2018 учебном году,

поддержка одаренной и талантливой молодежи:

В 2017-2018 учебном году проведены олимпиады по 16 предметам. По каждой олимпиаде подведены итоги, определены победители и призеры. По итогам олимпиад 173 учащихся стали победителями и призерами.

Одним из видов поддержки одаренных детей и талантливой молодежи является их премирование. В нашем районе проводится конкурс на присуждение денежной премии главы администрации района. Гранд главы администрации в размере 1 000 (одна тысяча) рублей присуждается за выдающиеся успехи в учебной деятельности, декоративно – прикладном, художественном, техническом творчестве и спорте. По итогам было награждено 20 учащихся.

Временное трудоустройство несовершеннолетних

С целью организации занятости детей и подростков в летний период, развития трудовой активности, поддержки подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на протяжении нескольких лет реализуется временное трудоустройство несовершеннолетних в свободное от учебы время. В мае – июле 2018 года трудоустроено 37 несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время. С оплатой труда за счет средств областного бюджета трудоустроено 23 человек. Финансирование составило 116 789,40 рублей. С оплатой труда за счет средств районного бюджета трудоустроено 14 человек. Финансирование составило 71 400 рублей. Дополнительно каждый несовершеннолетний получил материальную поддержку от центра занятости населения в размере 1275 рублей.

ДИСЛОКАЦИЯ

временного трудоустройства несовершеннолетних граждан:

1.Суземская СОШ №2 – 10 человек (Областной бюджет) (5 малооб);

  1. Суземская СОШ №1 – 13 человек (Областной бюджет) (1 опека + 8 малооб);

3.Негинская СОШ – 5 человек (муниципальный бюджет) (3 опека + 2 малооб);

4.Холмечская СОШ – 9 человек (муниципальный бюджет) (7 малооб);

Итого: 22 человека из малообеспеченных семей, 4 опекаемых и 1 ВШУ.

Основные виды работ, которые выполняли школьники, были следующие:

- благоустройство памятных мест, братских могил, мемориального комплекса солдатам и партизанам, погибшим в боях за Суземский край, обновление надписей на памятниках и мемориальных досках, высадка многолетних цветов и др.

- благоустройство школьных территорий от сухой и сорной травы, мусора, прошлогодней листвы. Обрезка цветных веток и сучьев на кустарниках и деревьях вокруг школы; побелка известью взрослых деревьев на высоту 1м. от корня.

- работа на пришкольном учебно-опытном участке: вскапывание грядок, разбивка клумб, высаживание цветов, полив грядок; обкапывание деревьев в саду.

Летний отдых и оздоровление несовершеннолетних

Оздоровление учащихся одно из приоритетных направлений по пропаганде здорового образа жизни. Особое внимание уделяется отдыху и оздоровлению детей и подростков из малообеспеченных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей «группы риска».

В 2018 году открыто 7 лагерей с дневным пребыванием на базе школ с общим количеством детей 400 человек (получены экспертные заключения Роспотребнадзора):

Суземская СОШ №1 – 125 чел.,

Суземская СОШ №2 – 125 чел.,

Кокоревская СОШ – 55 чел.,

Холмечская СОШ – 30 чел.,

Алешковичская СОШ – 20 чел.,

Негинская СОШ – 25 чел.,

Новопогощенская СОШ – 20 чел.

Работа лагерей проходит в I смену. Продолжительность смены составляет 18 дней. На организацию питания выделены денежные средства из областного и муниципального бюджетов. Стоимость питания в лагерях с дневным пребыванием составит 82 рубля в день на 1 ребенка (52 рублей в день - областной бюджет, 30 рублей - местный бюджет), питание 2-х разовое. На организацию питания из областного бюджета выделено 374 400 руб., из местного – 216 000 руб.. На оснащение пищеблоков необходимым оборудованием, столовой и кухонной посудой были выделены денежные средства в размере 118 712 рублей.

В лагерях работают 96 сотрудников, из них: 21 – работников кухни, 66 – воспитателя, 7 – начальников лагерей. Сотрудниками лагерей пройдены медицинский осмотр и курсовое гигиеническое обучение, помимо этого работниками пищеблоков сданы анализы на носительство рото- и норовирусных инфекций.

Акарицидная обработка на пришкольных участках проведена в мае: 18 мая (Кокоревская и Холмечская СОШ) и 25 мая (СОШ №1 и №2, Негинская, Алешковичская и Новопогощенская СОШ).

С целью организации досуговой занятости школьников проводятся игры, конкурсы, викторины, соревнования, эстафеты. Большую помощь в этом оказывают: районная библиотека, РДК, КДЦ «Радуга», ДЮСШ. Проводились беседы с старшим инспектором ПДН Отд.П «Суземское» МО МВД РФ «Трубчевский» О.Г.Амалицкой и ВрИО начальника ОНДПР по Суземскому району В.В.Шанцевым.

В летний период 2018 года на территории Брянской области отдыхнуло 32 ребенка детей Суземского района:

- в детских оздоровительных лагерях Брянской области - 15 детей,

- в санаториях Брянской области – 17 детей.

«Центр ППМСП» Суземского района

В районе работает центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Основной целью работы учреждения в текущем учебном году было оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы, в своём развитии и социальной адаптации. 51 ребенок получил в центре психологическую и логопедическую помощь.

Занятия проводятся в индивидуальной форме. Специалисты центра проводят психолого-педагогическое и речевое обследование детей и будущих первоклассников.

Обеспеченность учебниками

Комплектование учебного фонда школьных библиотек осуществляется в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования. Обеспеченность учебниками обучающихся с первого по одиннадцатый классы составляет 100 %.В связи с переходом на новый образовательный стандарт, летом этого года департаментом образования приобретены комплекты учебников для 8 класса, а также были приобретены учебники и рабочие тетради для обучающихся 1 классов и распределены по школам.

Обеспеченность школьной формой

Во исполнение Закона Брянской области от 12.07.2013 г. № 51-З «О требованиях к одежде обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в Брянской области» в школах района продолжена работа по пошиву и обновлению формы с ООО «Брянский камвольный комбинат» и ООО «Почепская швейная фабрика «Надежда-стиль»». За счет средств регионального бюджета приобретена школьная форма для учащихся 1 класса из малообеспеченных семей (82 комплекта).

Организация питания

В 2018 году согласно государственной программе «Развитие образования и науки Брянской области» (2014 – 2020), утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 25 декабря 2015 г., питание осуществляется за счет средств муниципального бюджета для всех обучающихся из расчета 3-50 руб. на человека, дополнительно для обучающихся, принадлежащих к категориям малообеспеченной и многодетной семей (820 обучающихся) в сумме 16-00 руб. и дополнительно на каждого ребенка с ОВЗ – 20-00 руб. Общий охват горячим питанием составляет 100 %. Во всех образовательных учреждениях существует потребительская корзина, в 5 школах имеются приусадебные участки, где выращиваются овощи для столовых.

 

В рамках подготовки к новому учебному году были проведены косметические ремонты во всех ОУ. В Д/с № 2 и Д\с № 3 были установлены приборы учета тепловой электроэнергии, в МБОУ «Новопогощенская СОШ» произведен капитальный ремонт спортивного зала.

Анализ проделанной работы за прошедший учебный год показывает, что педагогические работники не стоят на месте, а находятся в творческом поиске.

Задачи на новый 2018-2019 учебный год:

Стратегической целью развития системы образования района является обеспечение доступности и высокого качества предоставляемых образовательных услуг.

Муниципальная образовательная система функционирует и развивается в соответствии с государственной политикой в сфере образования, на основе запросов потребителей образовательных услуг, с учетом индивидуальных особенностей учащихся и возможностей педагогических коллективов образовательных учреждений.

Приоритетными направлениями деятельности отдела образования администрации Суземского района являются:

- реализация муниципальной программы «Развитие образования Суземского района на 2018 – 2020 годы»

- сохранение единого открытого образовательного пространства и обеспечение высокого уровня качества образовательных услуг;

- увеличение доступности дошкольного образования для детей от 3 лет до 7 лет;

- обеспечение повышения престижа профессии педагога;

- повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, сирот и т.д.), способствующей их социализации и здоровому образу жизни;

- продолжение работы по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений.

- реализация мероприятий перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты, выполнение федеральных государственных требований к дошкольному, общему и дополнительному образованию;

- развитие единой информационно-коммуникационной сети образовательной среды, предоставление муниципальных услуг образовательными учреждениями в электронной форме;

- совершенствование организации питания учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях;

- обновление содержания и технологий образования, состава и компетенции педагогических кадров для обеспечения высокого качества образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- использование эффективных форм работы по раннему выявлению и психолого-педагогическому сопровождению одаренных и талантливых детей;

- повышение эффективности гражданского, патриотического и духовно-нрав­ственного воспитания детей, развитие взаимодействия с общественностью по вопросам предупреждения негативных явлений в детской и подростковой среде;

- совершенствование работы по организации летнего отдыха, оздоровления детей, а также занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время;

- создание условий для безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации детей;

- усиление работы по выявлению одаренных детей, развитию их способностей, а также привлечению большего числа обучающихся к участию в интеллектуальных состязаниях;

- усиление работы со слабыми обучающимися, с обучающимися, имеющими одну «4», одну «3»;

- проведение работы по развитию системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся и выпускников, обратив пристальное внимание на расширение взаимодействия общеобразовательных организаций с учреждениями профессионального образования по реализуемым профилям;

- реализация Концепции развития дополнительного образования детей Брянской области;

- совершенствование воспитательной работы в муниципальных образовательных учреждениях, усиление роли и ответственности семьи в процессе воспитания детей;

- дальнейшее совершенствование системы оценки качества образования на уровне образовательной организации, ориентированной на формирующее оценивание и учёт индивидуального прогресса обучающихся, включающий как их учебные, так и внеучебные достижения (анализ ГИА – 2018 (ГИА – 9, ГИА – 11), на основании которого должна в течение года строиться вся работа по подготовке выпускников к новой экзаменационной кампании; своевременно и полно информировать участников ЕГЭ, их родителей, общественность о Порядке проведения экзаменов, проводить работу по оказанию психологической помощи участникам итоговой аттестации);

- совершенствование здоровьесберегающей среды (оснащение образовательных учреждений технологическим, медицинским и спортивным оборудованием; внедрение здоровьесберегающих технологий; привлечение обучающихся и воспитанников к занятиям физкультурой и спортом; пропаганда здорового образа жизни; совершенствование условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья).

Версия для
слабовидящих

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Авторизация